Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 г.Ярцева Смоленской области

 

Наши консультации

 

                  Консультации  заведующей

 

ФГОС для родителей

 

 

Образовательная деятельность

Информация о формах образования и формах получения образования (ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МБДОУ детский сад №5.

  Реализуемый уровень образования и формы обучения С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: дошкольное образование. 

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Форма получения образования: очная. Язык, на котором осуществляется образование: русский.

Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой. НОД организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому.

В ДОУ  используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности.

Описание образовательной программы В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Кто может забирать ребенка из детского сада?

Это важно знать!

 

Приводя ребёнка в детский сад, родители или лица, их заменяющие, должны лично передавать его воспитателю.

— Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением.

Кто может забирать ребенка из детского сада?

—  Родители должны  лично  передавать  и забирать ребенка у воспитателя,  не передоверяя ребенка лицам,  не  достигшим 18-летнего возраста. В данном случае воспитатель имеет отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.

— В случае необходимости допускается приводить и забирать ребенка из детского сада иному лицу, достигшему 18-летнего возраста, на основании доверенности, заверенной заведующим ДОУ либо нотариусом.

 Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках, очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена ст.26 и 28 ГК РФ.

В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

  

 

Влияние родительских установок на развитие детей.

Воспитатель Киютина Е.П. : Консультация "Леворукий ребенок"  

Воспитатель Киютина Е.П. :   Консультация для воспитателей" подвижные игры летом"

Воспитатель  Киютина Е.П.: "Закаливание детей в летний период"

 

Дата последнего обновления страницы 20.11.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения